Михаил Муромов
- Возраст: 60 лет
- Главные песни: «Яблоки на снегу», «Странная женщина»
- Проекты: «Высший пилотаж», соло
О музыке Перестройки
Идеолог Перестройки Александр Яковлев очень боролся за дискотеку. Когда-то она была запрещена, и если кто-то вихлялся в кадре, это сразу же выстригалось. Поэтому музыка Перестройки — это музыка, когда стало можно вихляться. Сначала все это действительно было похоже на музыку, а потом началась подергучка: «умца-умца». Я ориентировался на музыку души, поскольку у меня душа поет.
О лирике
В перестроечные времена у меня были достаточно сложные песни, которые никуда не пускали. Например, моя песня «Флюгер». В ней 113 раз повторяется одно и то же слово: «Флюгер, флюгер, я флюгер, флюгер». И так почти всю песню. Или я делал песню «Малибу» когда-то. Я пел просто: «Ай-я-яй, ту-ду-ду-ту-ду-ду», но мне сказали, что так песня не пойдет, необходимы слова. Тогда я написал «Ай-я-яй, где дымится закат, ай-я-яй, будешь весел и рад, в Малибу ты хочешь уехать совсем, а зачем…». Пришлось поставить слова. И у меня много такого есть, где бы я хотел по-другому. То же самое квадрат Малевича. Вроде фигня, а денег стоит.
О первом выступлении
Первый раз я сыграл за деньги в городе Обнинск. Народу было мало, потому что двери в буфет были открыты. Со мной была огромная группа Малышева из Тверской филармонии. Человек 14. А народу маловато, так как половина в буфете.
Об алкоголе
То, что во времена Перестройки ввели сухой закон — большая глупость. Известно же, что запретный плод сладок: люди принялись покупать самогонку, стали носить лазить через подземные ходы. Это же как с наркоманией — совершенно невозможно остановить. Лично я не курю и не колюсь, потому что это все обычные транквилизаторы. С тем же успехом можно пить колеса.
О фонограмме
Один раз снимался «Шире круг», и вместо моей фонограммы запустили песню Кати Семеновой. Пришлось 16 тысячам человек объяснять, что съемка ведется под фонограмму. Потом поехал в Кзыл-Орду, долго ехал, и когда попал на стадион, на сцене уже была моя группа «Высший пилотаж», а зрители вопили: «Фонограмма! Фонограмма!». Там правда была фонограмма, так что мне пришлось всех этих людей на футбольном поле успокаивать. Я попросил приподнять колонки, и сказал всем: «Вот сейчас все будет вживую».
О костюмах
Одежду мне всегда шила моя подружка Светочка. Теперь она в Америке, и больше мне никто не шьет.
О последователях
Есть такой Вадим Казаченко. Он у меня гитаристом в «Высшем пилотаже» работал. Вот у него похожий на мой стилек. Вообще, он своеобразный парень, и я воспитывал его пару раз, хотя и не знаю, возымело ли это какое-то воздействие.
О жизненных итогах
Я написал 3 балета, снялся в 6 кинофильмах и к 25 спектаклям записал музыку — под нее спектакли шли. Однажды мне пришлось отыграть 25 премьер спектакля «Монолог на градской площади», потому что там никто не мог справиться с последним монологом.
О будущем
Последнее время у меня было много телесъемок в Италии. Везде почему-то просили подписать бумагу об отказе от гонорара. Пару раз меня приглашали работать в продюсерские центры, но предлагали такие смешные деньги, что я отказывался. Вот Том Джонс получает 50 тысяч долларов за три песни. А я чем хуже? Я могу так спеть, что любому Джонсу или Синатре душно будет!
О фанатках
Однажды ко мне в гости пришла девушка-библиотекарь из воинской части, ей 27 лет было, еще целомудренная совсем. Она мне постель цветами обкладывала. У меня вообще девушек было много тысяч. Стыдно, но с темпераментом ничего не поделаешь. Можно проверить — давайте встречаться, девушка, я хорошо готовлю.
Источник: http://www.rollingstone.ru/articles/rubric/obraz_zhizni_5/article/golosovoi_nabor_357/ |